Открыть меню

1 сезон 3 серия

Эпизод THE STRAY

«Мир Дикого Запада», похоже, приобретает одну из моих наименее любимых форм современного телевидения, когда запускается целый ряд сюжетных линий, за которыми мы наблюдаем каждую неделю – они не связываются в законченную историю, а дают лишь информацию, которая впоследствии окажется очень важной. У Долорес есть своя сюжетная линия; становится известно немного больше об истории парка; нам удается лучше разглядеть Роберта Форда с неожиданной стороны; Тедди способен на гораздо большее, чем просто выглядеть красавцем и трагически умирать – хотя и это он тоже делает в новом эпизоде.

«Бродяга» – далеко не плохой эпизод, и я смотрел его с немалым интересом. Вот только невозможно полностью избавиться от определенных навязчивых сомнений – не по поводу фантастической природы шоу, а по поводу его замысла.

Весь мистицизм и рассуждения о самосознании – это здорово и весьма увлекательно, но каждую неделю что-то выходит из-под контроля. Проблема сериализации заключается в том, что она заставляет нас ожидать постоянных изменений и новых открытий, которые позволяют истории развиваться дальше.

Однако большая часть экранного времени на этой неделе заполняется и блуждает, не нарушая статус-кво (существующее положение вещей), и даже в самые важные моменты (кроме Долорес с найденным пистолетом) повествование, похоже, не столько движется вперед, сколько ищет новые способы оставаться на месте.

Долорес пистолет

Поговорим о теме, которая дала название эпизоду THE STRAY что в переводе ПРОДЯГА.

Элси программистка

Элси

Один из роботов отключается от заведенного порядка и теряется в парке. Острая на язычок программистка Элси и мускулистый сотрудник службы безопасности Стаббс отправляются на его поиски.

стаб служба безопасности

Стаббс

Это путешествие не только подходящее время для флирта, оно дает жуткое, завораживающее представление о том, на что способны машины, когда что-то идет не так.

В лесу они находят группу роботов, которые неподвижно сидят вокруг костра и не могут выйти из этого состояния. Только один из них – тот, которого ищут Элси и Стаббс – имеет право пользоваться топором.

Он очень силен и ловок, и мы видим, насколько это опасно, когда Элси и Стаббс находят его. Мы впервые видим, как машина (даже наполовину обезглавленная) оказывает сопротивление человеку. А когда «плохой» робот разбивает себе голову большим камнем, не остается никаких сомнений – с ним произошло что-то необычное.

 

Но так ли это? Деревянные поделки с изображением созвездия Ориона наводят на размышления, но сами по себе они являются всего лишь подсказкой и не имеют явного смысла. Бродячий сражался со Стаббсом, потому что хотел уничтожить себя, а не по причине реальной угрозы. Это должно предполагать выход за определенные границы, чего на самом деле не происходит.

По сути, все сводится лишь к предзнаменованию. В этом нет абсолютно ничего плохого. Проблема лишь в том, что это предзнаменование развязки, о которой мы уже знаем. История о бродячем роботе превращается в некий шаблон типа: «Ух ты, роботы могут сходить с ума!». Я не против обезумевших машин, однако пилот вселил надежду на что-то более оригинальное.

К счастью, это не единственный сюжетный поворот, и другие кажутся более многообещающими.

Долорес продолжает оставаться самым интригующим персонажем шоу (и его номинальным лидером) в немалой степени благодаря превосходной игре Эван Рэйчел Вуд. От нее требуется почти невозможное – показать внутренний мир своего персонажа, когда любое явное подтверждение, что такая жизнь существует, выводит шоу из равновесия и создает атмосферу напряженности.

Другими словами, чем больше мы догадываемся, что Долорес – это не просто машина с запрограммированными ответами, тем меньше понимаем, кто она на самом деле, и тем более захватывающей представляется развязка, когда она узнает о себе все.

Беседы между Долорес и Бернардом дают прекрасную возможность Эван Рэйчел Вуд и Джеффри Райту проявить свой актерский талант, и они делают это блестяще. По крайней мере, создается ощущение чего-то непредвиденного: человек, не осознавая до конца последствий своих поступков, старается справиться с горечью потери, общаясь с тем, кто, возможно, является новой формой жизни.

Эти сцены наиболее удачны, потому что нам интересны оба собеседника. В отличие от бродячего робота, который был просто объектом исследования, Долорес и Бернард во время разговоров дают возможность узнать что-то новое об этих персонажах.

Сцена, когда Долорес стреляет из пистолета, не вызывают у меня сильного восторга. Теоретически в этом есть смысл. В одном из самых сильных моментов пилота – когда в финальной сцене Долорес прихлопывает надоевшую муху у себя на шее – в одно мгновение становится ясно, что программистам известно не все о ее способностях, и однажды это может стать опасным.

Если сравнивать ее поведение: «Я не могу стрелять из этого пистолета» и «Я стреляю!», то динамика развития кажется не столько искусной, сколько схематичной. Все происходит слишком быстро. Когда Тедди учит ее стрелять, Долорес понимает, что не может нажать на спусковой крючок. Позже – во время сцены нападения на их дом – один из плохих парней тащит ее в сарай. Это пробуждает в ней воспоминания о Человеке в черном и его ужасных поступках. После непродолжительного замешательства она стреляет в нападавшего и сбегает.

Все вроде бы кажется нормальным (по крайней мере, я благодарен, что не пришлось наблюдать сцену изнасилования), но в этом нет ничего шокирующего. Сцена с мухой была талантливо придумана – я не ожидал ничего подобного до самой последней секунды, и был безмерно счастлив, когда это произошло. В этом эпизоде все проработано не настолько тонко.

Довольно странно наблюдать за главной героиней, которая уверена, что неспособна на какие-то поступки, но при определенных обстоятельствах она их совершает. Потом она сбегает и, теряя сознание, падает прямо на руки Уильяма. Все прекрасно, и Долорес приближается еще на шаг к пониманию своей сущности и, возможно, роли лидера в восстании роботов. Но в этом нет ничего особо удивительного и цепляющего.

Возможно, многим такая критика покажется необоснованной, ведь шоу выдержано в рамках своего жанра, и стоило предвидеть неизбежность того, что последующие эпизоды будут в чем-то незначительно уступать яркой пилотной серии. На настоящий момент в сюжете шоу достаточно интересных идей. Мы вплотную приблизились к толкованию событий прошлого эпизода (хотя Человек в черном всплывает только в воспоминаниях). Форд решает наделить Тедда предысторией. Это хитрый кинематографический прием, который часто используется в телевизионных шоу: для зацепки ввести персонажа с темным прошлым, а затем использовать это для дальнейшего развития сюжета.

По существу то же самое делает Форд, когда направляет Тедда по новой сюжетной линии и дает ему новую историю – о неуравновешенном бывшем командире и его банде головорезов в масках. Тедди (после того как Долорес умоляет его вместе покинуть город) оказывается втянутым в свое новое прошлое, где ему суждено «погибнуть». Странный поворот сюжета снова заставляет задуматься, когда же оправдаются наши надежды, если это, вообще, возможно.

Уайт – персонаж, которого не было в предыдущих эпизодах. Бывший командир и его отношения с Тэдди – это что-то совершенно новое в сюжете. В некотором смысле такой подход можно рассматривать, как попытку сценаристов чем-то заполнить экранное время, но даже осознание этого факта не делает шоу менее убедительным. Развитие основной темы набирает обороты благодаря интригующей неопределенности – мы воспринимаем все происходящее с Тэдди слишком серьезно, даже понимая, что это обман.

Уайт командир

Уайт

В этом эпизоде мы узнаем, что у Форда когда-то был напарник, который погиб в парке при загадочных обстоятельствах. Бернард замечает, что в разговоре выходящих из строя роботов не раз упоминается кто-то по имени Арнольд, поэтому он хочет получить больше информации от Форда.

Арнольд мир дикого запада

Арнольд

Тот рассказывает Бернарду о малоизвестных фактах из истории парка, включая упоминание об Арнольде. Он работал вместе с Фордом с момента появления парка и был одержим идеей наделить роботов самосознанием с помощью специальной программы под названием «Глас божий». Но Арнольд умирает, оставляя Форду все бразды правления парком. В одной из сцен Форд подчеркивает, что обитатели парка – это всего лишь предметы, и что относиться к ним как к живым существам – это ужасная ошибка.

Форд и Бернар

Форд

Это один из тех немногих моментов, когда мы видим Форда не просто задумчивым и грустным. То, что мы узнали, заставляет задуматься о его отношениях с Арнольдом, а также о будущих планах по развитию парка. Что именно он придумал, пока трудно предугадать. Эпизод «Бродячий» предлагает целый набор захватывающих интриг, однако сами по себе они неинтересны, если не развиваются. Нам просто нужно подождать и увидеть, что из этого получится.

Кадры третей серии


ЖДЕМ ВЫХОД 4 СЕРИИ

дикий запад серия бродяга

Rating: 5.0. From 1 vote.
Please wait...

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

3 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

© 2017 Мир дикого запада сериал смотреть онлайн · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Продвижение сайтов: tvblogger.ru